Байк не едет, случай сложен - велодоктор вам поможет
Байк не едет, случай сложен - велодоктор вам поможет
«Планета Спорт» заботится о владельцах велосипедов и их колесных друзьях с момента покупки до «последнего вздоха». Неслучайно в велосервисе нашей сети работают профессионалы, способные на слух выявить поломку или только приближение проблем. По их словам, забот и хлопот с велосипедом можно избежать, если правильно за ним ухаживать, самостоятельно производить профилактические работы и в правильные сроки проходить профессиональное техническое обслуживание. Такая забота о стальном коне окупится сторицей: позволит сэкономить время и деньги, предотвратив непредвиденные поломки и продлив жизнь любимому байку. Как и что именно делать - в материале ниже.
Частота мероприятий по чистке, перебору и ремонту велосипедов зависит от различных факторов. Один клиент велосервиса выезжает в летнее время, в сухую погоду, в солнечный денек, проезжает 5 км и убирает машину до следующего раза. Соответственно, у него велосипед чистый, пробег небольшой, износ всех деталей и механизмов минимальный.
Многое зависит и от возрастной категории владельца. Большинство посетителей сервиса «Планеты Спорт» - подростки. Использующие своего стального коня «и в хвост, и в гриву» так, что всё, что способно сломаться, ломается. Есть также категория велосипедистов, которую можно назвать «всепогодной». Они катаются круглый год в любую погоду. А климат нас зачастую не балует сухостью: вода, дождь, лужи, зимой еще соль, реагенты, песок - велики очень сильно изнашиваются.
Износ также зависит от характера хозяина. Кто-то поездил на велосипеде, почистил его за собой, сразу видно: любит и бережёт. Другому не так важно, в каком месте и в каком виде оставлен велосипед. Грязь в механизмах засыхает, они ржавеют, но если хозяину нужно, он берет машину и едет вновь. В таких случаях износ идет очень быстро, и приходится основные детали, привод, например, менять часто. Выходят из строя цепь, передние звезды, задние, тормоза, обода. Бывали случаи, когда обода так изнашивались, что давление покрышки просто их ломало.
Исходя из вышеизложенного, общие правила ухода за велосипедом достаточно просты. В первую очередь он должен содержаться в чистоте. Чистить надо цепь, звезды, после дождя протирать обода, стараться просушить тормозные колодки, потому что на все это налипают абразивные частицы, гарантируя очень быстрый износ. Помыть своего боевого товарища после бездорожья может любой человек: потребуется лишь ведерко, тряпочка и 10 минут времени. Можно также обратиться на мойку, где осторожно и внимательно, под небольшим давлением обойти все подшипниковые узлы, втулки, каретку, рулёвку, то есть вещи, ответственные за легкость хода, за ходовые качества.
Учитывая наш климат, приходится почаще чистить своего стального коня, ухаживать за ним, смазывать. Больше всего следить нужно за состоянием звезд, цепи, тормозов, ободов - это самые изнашиваемые вещи. Все это можно делать самостоятельно, если спортсмен на велосипедах ездит давно, имеет большой опыт обслуживания и ремонта своих, а может, и чужих машин, знает, куда, зачем и с чем залезть.
И все же велосипеды в настоящее время выпускаются сложные, с большим количеством регулировок. И нужно просто знать, что, куда и в какую сторону вращать. Есть такие клиенты: видят, винтик торчит незатянутый – начинают его заворачивать, затянут наглухо, потом приезжают в сервис с жалобами на то, что «у меня ничего не работает». Мастера начинают разбираться, и видят, что все регулировочные винты затянуты, и никакие механизмы не действуют.
Если проблемы связаны с разборкой механизмов, например, клиент вернулся из велопохода, где попал под ливень, преодолевал речку вброд на велосипеде, залил все подшипниковые узлы водой... Или по ошибке на мойке помыл велосипед под давлением, загнав воду в подшипниковые узлы, и по прошествии какого-то времени обнаружив, что «у меня велик шумит, не работает»… Все это уже повод обратиться к профессионалам.
В сервисе «Планета Спорт» видели всякое: втулки, где чуть ли не лягушки квакают, все ржавое, все в суспензии, шарики уже не круглые, а квадратные, и так далее. Чтобы не доводить до такого, рекомендуется в конце сезона, когда заканчиваются поездки на велосипеде, прежде чем поставить его на хранение, выполнить техническое обслуживание в сервисе. Тем более, что в зимнее время действуют отличные скидки: до 50% на услуги сервиса. А при сдаче велосипеда на хранение «Планеты Спорт» диагностика, смазка цепи и подкачка колес будут проведены бесплатно. Мастера посмотрят байк, почистят, отрегулируют и проверят. Потому что клиент самостоятельно может не заметить дефекта до тех пор, пока не станет поздно, и один из важных узлов машины не будет поврежден.
Если соблюдать простые правила ухода, периодичность замены деталей будет зависеть только от интенсивности и тяжести эксплуатации. Велосипед, требуя замены узлов и деталей, начинает шуметь, греметь, плохо переключать скорости. Если резина «лысая», он не держит дорогу, возникает опять же проблема с переключением скоростей. Впрочем, здесь важнее золотая середина. Среди клиентов сервиса бывают разные: у одного всё скрипит, шумит, велик рассыпается на глазах, а он этого не замечает, пока что-нибудь серьёзное не случится. Бывают «музыканты», с почти музыкальным слухом. Малейший шорох, писк – такой владелец велосипеда приезжает, делая страшные глаза, с мольбой о помощи. Зачастую после выясняется, что ничего страшного не случилось, а для велосипеда это обычная нормальная работа. Так, рулевой механизм - простой и надежный, работает обычно хорошо и долго, хотя, конечно, все зависит от качества элементов. Если возникают проблемы, то руль идёт туго, возможен и люфт. Если говорить о вилке, то «Китай», в принципе, можно не обслуживать, потому что там она идет как макет. Если что-то более дорогое: Rock, Fox и выше, то железные ноги раз в сезон можно обслужить при частом катании. Если алюминиевые с анодированием, то три раза. А тормоза на ДОТe, как утверждает производитель, минимум раз в год нужно менять.
Но любой владелец должен понимать, что лишние громкие звуки, тяжелый ход, какие-то проблемы с передачами, с легкостью качения - это прямая дорога в сервис. Просто потому, что самостоятельная диагностика причины нарушений - вещь очень сложная, требующая опыта, инструмента и специальных знаний. К примеру, иногда возникают посторонние стуки, которые даже сами мастера не могут выследить сразу. Когда рама металлическая, звук возникает в одном месте, а «вылезает» в другом. Откуда он идет в итоге - понять сложно. И уже в три головы работники сервиса, бывает, думают над проблемой. Но чаще всего большинство поломок легко можно диагностировать на ранних стадиях, пока они не начали накладываться друг на друга. Что характерно, в таких случаях действует и правило: «Раньше обратился – дешевле получилось». Так, подготовка зимой к весенне-летнему сезону может обойтись существенно дешевле, чем в горячую пору перед началом катания. Да и первое ТО для покупателей велосипедов «Планета Спорт» совершенно бесплатное.
В течение месяца после покупки есть гарантия на определенные запчасти.
Если нет каких-то редких деталей для велосипеда, то можно заказать. Руководитель сервиса помогает привозить редкие запчасти от друзей и конкурентов, вплоть до Германии. Не так давно в сервисе была случай с кареткой: 3 дня мастера по очереди выкручивали деталь, так как с самой покупки велосипед не обслуживался.
Технический уровень клиентов, особенно молодых клиентов, опять же оставляет желать лучшего. Чтобы разобрать и собрать новейшие сложные модели, нужно чаще всего специальное оборудование, присутствующее только в мастерских, недешевое и довольно редко требующееся. Иметь такое оборудование в личном пользовании не очень целесообразно. А вот ряд других инструментов и расходных материалов надо иметь под рукой всегда.
Инструменты простейшие: набор шестигранников, ключи (чтобы можно было снять колесо), ремкомплект (отремонтировать камеру). Эти вещи нужно иметь любому, потому что где-нибудь в походе, вдалеке от сервисов, они помогут в обслуживании машины: почистить, смазать, настроить, поменять камеру. Таким образом, запасная камера, минимальный комплект инструментов или хотя бы аптечка необходимы, потому что зачастую проще потратить минут 10 на элементарный ремонт, чтоб потом доехать до сервиса уже спокойно.
Также очень важна смазка. Например, смазка цепи: мажут обычно чистую цепь, по капельке в каждый шарнир, чтобы внутри она пропиталась, а снаружи осталась сухой. В таком случае смазка нужна только для того, чтобы шарниры легко работали. Принцип «кашу маслом не испортишь», когда чуть ли не из лейки поливают цепь, не работает. Смазка имеет свойство ползти по поверхности, брызгать, спицы мараются в масле, диски тоже в масле, обода, тормозные колодки - а это уже небезопасно.
Что касается того, чем смазывать конкретно, то это как религия: каждый считает по-своему. Кто-то предпочитает велосмазки, кто-то берет Enduro для мотоциклов. Главное - не использовать неизвестное машинное масло или солидол. Лучше всего использовать специальные смазки для велосипедных цепей, они не такие липкие. В магазинах «Планета Спорт» есть все необходимое: минимальный набор инструментов, аптечка, запасная камера. И одежда по погоде.
Велосипед в непогожее зимнее время требует специальных условий хранения. На улице его не оставишь, в гараже тоже не оставишь, под навесом не оставишь. Ему нужно теплое сухое помещение. С привычными небольшими квартирами подходящего места у людей чаще всего не бывает. Или же при хранении велосипед мешает, занимает место. В «Планета Спорт» для хранения двухколесных друзей отведены специальные чистые сухие помещения. Довольно небольшая плата гарантирует не только правильное содержание, но и особые условия по обслуживанию. Мастера могут бесплатно велосипед осмотреть, подготовить, либо выполнить иные работы в соответствии с пожеланием клиента. Даже самостоятельно забрать оттуда, где он хранился у владельца.
При осмотре зачастую выясняются неисправности, серьезные или не очень. Серьезные могут в дальнейшем привести к какому-нибудь происшествию. Специалисты указывают на это владельцу, и он уже решает: делать - не делать. Если человек всё-таки решает хранить велосипед дома, то лучше всего держать его в квартире, где сухо и тепло. Балкон тоже подходит, если он закрытый, даже и не отапливаемый. Там влажность меньше, чем на улице, а в случае дождя, снега ничто не повлияет негативно на механизм байка.
Также отдельно следует упомянуть услуги сервиса по ремонту гироскутеров, самокатов и электрических байков. Впервые в городе электробайки получили достойное обслуживание и правильную квалифицированную диагностику.

Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы гироскутеров, как например: с ободранными корпусами, с платами, электроникой и прочей хрупкой начинкой, - теперь своевременно и легко решаются профессионалами сервиса продавца. Мастера делают на месте все: от замены плат до замены корпусов, колес.

Не смогут помочь лишь в том случае, если агрегат утопили, или если после аварии остается один корпус. Есть также и гарантийный ремонт в течение одного года после покупки. Следует учесть, чем дешевле машина, тем чаще нужно посещать сервис. Срок ремонта может составить один день, но чаще всего всё зависит от доставки запчастей из Москвы. Таким образом, минимум две недели, максимум - месяца полтора, два может занять ремонт. Гораздо эффективнее предупредить поломку, вовремя пройдя диагностику и ТО.

#planetasport39